Коррекционно-развивающая работа в МДОУ:
Коррекционно-развивающая (логопедическая) помощь
Цель: оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения в речевом развитии.
Работа учителя-логопеда в детском саду направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в МДОУ по предупреждению нарушений речи у детей.
Учитель-логопед руководствуется нормативно-правовыми документами (Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о логопедической помощи, а так же локальными актами учреждения.
Основные задачи работы :
1-своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
2-осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения детей дошкольного возраста;
3- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
4-воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
5-реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
6-взаимодействие с педагогами МДОУ и родителями воспитанников по формированию речевого развития детей.
В детском саду созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий. Имеется отдельный кабинет, который оснащен в соответствии с требованиями СанПин и педагогической деятельностью, с необходимыми зонами и пособиями для индивидуальной работы с детьми; ведётся вся необходимая документация. На логопедические занятия зачисляются дети с речевыми нарушениями, согласно Положению о логопедической помощи ( составленным на основе Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.08.2020)
Коррекционно-развивающие программы, используемые в работе с детьми:
- Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Автор Н.В. Нищева
- Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
- Программа обучения и воспитания детей с ФФН (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина);
- Программа обучения и воспитания детей с ОНР (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)
- Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе (Нищева Н.А.)
- Индивидуально-подгрупповая работа логопеда по коррекции звукопроизношения (В.В.Коноваленко)
- Логоритмика (Волкова Г.А.); Логоритмика (Рычкова К.А.); Логоритмика (Картушина М.Ю.)
- Пальчиковый игротренинг (Рузина М.С., Кольцова М.М.) и другие.
Здоровьесберегающие технологии :
- логоритмика;
- релаксация;
- су-джок терапия;
- пескотерапия;
- биоэнергопластика и кинезиологические упражнения -«кулак-ребро», «Колечко», «пальчики здороваются» и т.п.-, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия;
- система работы по развитию мелкой моторики рук с использованием самомассажа и различных ручных тренажёров.