Меню сайта

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ:

Коррекционно-развивающая (логопедическая) помощь

 Цель: оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения в речевом развитии.

Работа учителя-логопеда в детском саду направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в МДОУ по предупреждению нарушений речи у детей.

Учитель-логопед  руководствуется нормативно-правовыми документами  (Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,  Положением о логопедической помощи, а так же  локальными актами учреждения.

Основные задачи работы :
1-своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

 2-осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения детей дошкольного возраста;

3- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

4-воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
5-реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
6-взаимодействие с педагогами МДОУ и родителями воспитанников по формированию речевого развития детей.

В детском саду созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий. Имеется отдельный кабинет, который оснащен в соответствии с требованиями СанПин и педагогической деятельностью, с необходимыми зонами и пособиями для индивидуальной работы с детьми; ведётся вся необходимая документация. На логопедические занятия зачисляются дети с речевыми нарушениями, согласно Положению о логопедической помощи ( составленным на основе Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.08.2020)

Коррекционно-развивающие программы, используемые в работе с детьми:

Здоровьесберегающие технологии :

  • логоритмика;
  •  релаксация;
  • су-джок терапия;
  •  пескотерапия;
  • биоэнергопластика и кинезиологические упражнения -«кулак-ребро», «Колечко», «пальчики здороваются» и т.п.-, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия;
  • система работы по развитию мелкой моторики рук с использованием самомассажа и различных ручных тренажёров.