Чтоб красиво говорить, надо с язычком дружить!
Артикуляционная гимнастика
Чтобы ребёнок научился правильно произносить звуки, необходимо подготовить артикуляционный аппарат.
Для этого необходимо «тренировать» язык и губы, т.е. выполнять артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на выработку полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики:
- Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
- Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.
- Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.
В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому чаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
- Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.
- Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение.
Похвалите за старание и вселите надежду в успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.
Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков.
Упражнения подбирают в соответствии с тем, какие звуки нарушены у ребёнка.
Предлагаю Вашему вниманию комплексы артикуляционных гимнастик:
Артикуляционная гимнастика – основные упражнения.pps
Нетрадиционная "вкусная" артикуляционная гимнастика.pps
Нетрадиционные артикуляционные упражнения-игры.docx
Поиграем с Машей – игры на развитие мимики и артикуляции.pps
"Игры Весёлого Язычка – раскраска".docx
Комплексы артикуляционных упражнений для разных групп звуков:
Комплекс для свистящих звуков.pps