Нормы развития речи на втором году жизни малыша
Оценивать речь ребёнка в год очень проблематично: ориентиры её развития весьма условны и допустима задержка речевой активности. Можно привести приблизительные нормы к концу второго года жизни:
- малыш отвечает на простые вопросы;
- он может выполнить простое поручение, например, отнести бабушке чашку, подать вещь или игрушку;
- ребёнок легко повторяет за взрослыми несложные фразы и простые слова;
- его произношению доступны все гласные и большинство согласных звуков;
- к полутора годам малыш объединяет в предложение два слова, а к двум годам строит предложение из 3–4 слов;
- он активно и по собственной инициативе вступает в общение с другими детьми и знакомыми взрослыми;
- он может задавать вопрос, пользуясь интонацией;
- ребёнок способен произнести не менее 50 слов, чаще 200–300;
- начинает использовать единственное и множественное число существительных (кубик — кубики), уменьшительно-ласкательные суффиксы (дом —домик);
- он может понять и выполнить инструкцию из двух этапов: «Возьми на столе ложку и отнеси её папе»;
- малыш может показать две – три части тела или больше;
- слушает потешки, сказки, стишки, пытается запоминать небольшие кусочки.
В два года нужно обязательно обследовать малыша у специалиста,
если у него имеются следующие симптомы:
- ребёнок молчит или лепечет на одному ему понятном языке;
- когда спрашивают, как его зовут — отворачивается;
- малыш не обращается к взрослому, когда ему что-то нужно, а мычит или показывает пальцем;
- ребёнок понимает то, что ему говорят, но сам не может оформить высказывание;
- сначала речь появилась, в ней были слова или даже фразы, а потом она пропала, и ребёнок практически замолчал;
- к 2 годам в речи почти нет слов.
Самостоятельная диагностика задержки речевого развития в 2 года.docx
Рекомендации для профилактики задержки речевого развития в 2 года.docx