Меню сайта

Речевая готовность к школе.doc

Основные условия речевой готовности ребёнка к школе.docx

Игры для подготовки ребёнка к школе.doc

Основные советы логопеда родителям.docx

Задачи по профилактике речевых нарушений; речевой уровень детей по возрастам.

1 младшая группа.doc

2 младшая группа.doc

Средняя группа.doc

Старшая/подготовительная группа.doc

 

Признаки задержки речевого развития.docx

 

Поиграем дома с мамой – игры на развитие дыхания и мелкой моторики.docx

Игры на звукоподражания.docx

 

Взаимосвязь родителей и логопеда по преодолению речевых несовершенствi.doc

Правила для родителей.doc

 

Когда следует обращаться к логопеду .doc

 

Работа над ошибками. Учить читать или…?.doc

 

Первые логопедические игры для вашего малыша

 

           В младшем дошкольном возрасте развитие речи происходит особенно быстро. 

     Пополняется словарный запас, улучшается произношение, более развернутыми становятся фразы.

    Но вы, наверное, замечали, что не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже в два года говорят чисто и    правильно, другие неправильно произносят многие звуки. Бывает, что и совсем не разговаривают.

Большинство двух-трехлетних малышей все-таки имеют нечеткое звукопроизношение. Самые распространенные ошибки:  пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ яка “ вместо яблоко), неправильное ударение и пр.

Нестабилен еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверены в правильности произношения), другие – форсируют голос, кричат.

Чтобы исправить все эти недостатки в речи и помочь ребенку научиться говорить красиво и правильно, каждый родитель может поиграть со своим малышом в простые логопедические игры. Ведь не секрет, что именно в игре ребенок развивается и обучается лучше и быстрее. Кроме того, для таких речевых игр не потребуется сложного оборудования и специальных знаний. Проводить их можно ежедневно дома.

Какие задачи решают первые логопедические игры?

  • Сначала мы должны научить малышей четко и правильно произносить слова.
  • Учим малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом.
  • Добиваемся внятного произнесения одно-двух -, а также трех-четырехсложных слов.
  • Учим отвечать на вопросы.
  • Обращаем внимание  детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко). Учим громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
  • Тренируем ребенка  различать на слух, как  говорят окружающие и они сами.

Рекомендации к проведению первых логопедических игр:

  • Занимаясь с ребенком, будьте внимательны к своей речи.
  • Обращайте внимание на грамматическую правильность слов, их произношение и ударение.
  • Продолжительность занятия устанавливается индивидуально и зависит от степени утомляемости каждого малыша.
  • И, самое главное, почаще хвалите ребенка, даже за небольшие успехи!

Первые логопедические игры.doc

 

 

Чтоб красиво говорить, надо с Язычком дружить!

Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, необходимо укрепить мышцы языка, научить его ( язык) "находить" нужную позу – этому служат артикуляционные упражнения и игры. Конечно, для постановки каждого звука есть свои специальные упражнения, но для малышей подойдёт вот этот, самый простой комплекс.

Сказка о весёлом язычке:

 

Жил был Весёлый Язычок в своём домике. Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот выглянуло солнышко, Язычок ему улыбнулся и удивился («улыбка» – «трубочка»). Потом он решил выйти и погреться на солнышке. Отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул ветерок, Язычок поёжился (язык «иголочкой») и спрятался в домик (убрать язык в рот). Дома Язычок не скучал и напоил котёнка молоком. Котёнок с удовольствием лакал молоко (водим языком по верхней губе сверху вниз). Потом котёнок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губу справа – налево и наоборот). Решил Язычок поиграть – сел на лошадку и поскакал (щёлканье языком). Посмотрел он на часы, они тикали вот так: «тик – так» (губы в улыбке, рот открыт, высунутым кончиком языка дотрагиваться до уголков рта). Попил воды из «чашечки» (губы в улыбке, высунутый язык загнуть чашечкой). «Пора и мне спать» – подумал Язычок.